Основой архитектуры является пространство. Если дизайнер обладает фантазией и необходимым набором знаний он найдет способы визуального расширения пространства. В композиции сада можно включать природные элементы, которые кажется, находятся за горизонтом. Картины природы гармонично сливаются и дополняются парковыми сооружениями.
В каждой эпохе сад играл собственную роль. В античности в основе представлений о мире лежала мифология, мифологические герои определяют смысл и задумку архитекторов того времени. Античные сады использовали в своих композициях преимущественно горные и морские пейзажи.
Внутренняя часть таких садов обязательно была закрытой и имела фонтаны. В Средние века пейзаж не игра композиционной роли, так как здания были громоздкими, которые закрывали сад от посторонних глаз. Поэтому сады стали замкнутыми, в них сажали ели крупномеры и другие деревья.
В эпоху Ренессанаса в моду вошли простые природные красоты. Основная роль отводилась террасам, лестницам, гротам.
Сады Барокко вновь обратились к закрытому типу архитектуры. Виды на пейзаж можно было лицезреть лишь со специальных террас. Зато сады того времени были очень богатыми. В них было много фонтанов и боскетов.
Их облик наглядно демонстрировать, как человек может играть с пространствами. Исключением стал только Версаль. В нем все пространство было подчинено единой композиционной оси. По этой причине парк кажется поистине безграничным, хотя и имеет ограниченную территорию.