Когда начинающий бизнесмен производит расчет своих расходов на открытие нового дела, встает вопрос и о покупке или аренде помещения под офис. Вряд ли сразу найдутся средства на покупку, поэтому можно ограничиться долгосрочной арендой офиса.
Что из себя представляет аренда? Это передача какого-либо офисного помещения на взаимовыгодных условиях, самые выгодные условия аренды помещений в Москве Вы найдете у компании Regus. Чтобы не прогадать с этим, необходимо ознакомиться с существующей классификацией офисов, предлагаемой продавцами нежилой недвижимости. В ней учитывается в основном отдаленность от центра и от транспортных развязок. Существует три класса офисов.
Класс «С» – это помещения в бывших научно-исследовательских институтах, управлений заводов, которые в данное время изменили профиль на офисы.
Класс «В» – чаще их называют офисами «эконом-класса». Обычно это помещения, перенесшие капитальный ремонт, довольно скромные в отделке и со средним уровнем предоставляемых услуг.
Класс «А» означает качество и престижность. Их можно приравнивать к офисам высшего класса по международным стандартам. Отделаны помещения высококачественными материалами, спроектированы профессиональными архитекторами и дизайнерами.
Чтобы найти подходящий для работы офис, нужно исследовать большое количество рекламной информации, не гнушаться советами знакомых. Обязательно все варианты проверять самому лично и фиксировать понравившиеся в памяти, чтобы потом сделать окончательный выбор. Нежелательно обращаться в агентство по недвижимости, есть риск потерять немалые деньги и получить взамен довольно посредственное помещение под офис.
Какие факторы следует учитывать при выборе?
— местоположение помещения;
— готовность к работе;
— классность;
— этажность;
— наличие системы коммуникаций;
— вид арендного договора или договора на продажу.
В Москве довольно часто встречается такая ситуация, что в одном здании расположены офисы множества фирм, которые осуществляют весьма разнообразную деятельность. Это понравится не всем. Некоторые бизнесмены предпочитают отдельные вход и парковку для автомобилей. К тому же могут не устраивать совместные линии коммутации – защита информации превыше всего.
Поэтому самый оптимальный вариант – снять помещение для офиса в отдельном здании или крыле здания на долгий срок либо купить его. Тогда можно обустроить в помещении все таким образом, чтобы это устраивало именно самого бизнесмена.