Как пишет газета «Ведомости», в федеральном бюджете на ближайшие три года в этой сфере определены четкие ориентиры – правительство намерено не строить, а сохранять и отремонтировать имеющиеся трассы. Денег непосредственно на строительство дорог выделяется все меньше, хотя в реальном выражении общее финансирование дорожного хозяйства из федерального бюджета увеличится за три года более чем на 10%.
Одновременно планируется увеличить и общий объем финансирования федерального дорожного фонда – с 490 млрд. рублей в 2013 году до 552,5 млрд. рублей в 2016 году. Но эксперты отмечают тот факт, что увеличиваться будут именно текущие расходы федерального дорожного фонда — как раз на ремонт и содержание федеральных трасс. А вот инвестиционные расходы (то есть на строительство и реконструкцию дорог) будут сокращаться.
Ранее Минтранс уже предупреждал, что состояние бюджета таково, что ведомствам придется сосредоточиться лишь на поддержании имеющейся инфраструктуры. Новое строительство, по версии министерства, возможно лишь там, где есть острая необходимость или платежеспособный спрос. Сосредоточиться на строительстве, уверяют чиновники Минтранса, можно будет только к 2018 году.