Платформенные подъемники используются для подъема автомобилей, чья масса не превышает двадцати тонн. Как правило, подобные подъемники бетонируются в пол и фиксируются специальными болтами. Основой подъемника служит специальная рама, которая и заливается бетоном.
Загнать машину на подъемник платформенный можно с двух сторон. Также с двух сторон ее можно убрать с подъемника. В продвинутых платформенных подъемниках предусмотрена возможность регулировки межплатформенного расстояния. Стандартный платформенный подъемник имеет от четырех до шести стоек, по которым и передвигается платформа.
Для подъема автомобилей используется мощный электропривод. В основном платформенные подъемники востребованы на станциях технического обслуживания и в автопарках, так как позволяют производить техническое обслуживание транспортных средств, их диагностику и ремонт.
Некоторые подъемники дополнительно комплектуются специальными платформами в виде параллелограмма. Это дает возможность ремонтировать транспортные средства с колесной базой различной длины и разной шириной колеи. Если подъемник укомплектован такой платформой, у него не будет боковых стоек. Стойки убираются для облегчения доступа к машине.
По требованию заказчика платформенный подъемник может быть укомплектован напольной рамой. Она является великолепным сочетанием платформенного подъемника и установки по регулировки развала схождения.
Подъемники для грузовиков отличаются большими размерами и повышенной грузоподъемности. При этом захватываются грузовики за колеса, раму или лонжероны.