Впервые с 2009 года в России зафиксировано сокращение продаж товаров для дома и ремонта. Участники рынка и аналитики считают, что это связано с сокращением ввода в эксплуатацию жилья и уменьшением покупательской способности россиян. В ушедшем году в России объем DIY-розницы составил 1,46 триллионов рублей, что на 4,89 процентов меньше показателя 2014 года, когда продажи достигали 1,54 триллиона рублей.
Газета «Комерсантъ», ссылаясь на результаты исследования агентства «Infoline-Аналитика», сообщает, что в дальнейшем эксперты предрекают спад на рынке. Глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров прогнозирует, что в этом году продажи снизятся еще на 8 процентов по сравнению с прошлым годом, и составят не более 1,35 триллионов рублей. По его мнению, этому поспособствует сокращение ввода массового и малоэтажного жилья, а также снижение строительства новых объектов.
Как отмечает «Комерсантъ» в 2009 году объем DIY-рынка сократился на 12,52 процента, до 727 миллиардов рублей. Затем последовал неуклонный рост продаж товаров для дома и ремонта. Так, в 2010 году зафиксировано увеличение DIY-рынка на 25 процентов, но по итогам 2014-го отмечено его замедление до 9 процентов.