В связи с вышеизложенным прошу рассмотреть возможность пересмотра размера взимания указанной платы в сторону существенного сокращения, а еще введения тестового периода на срок до 2-х лет с целью совершенствования нормативно-правовых документов, — говорится в письме Миронова к президенту. В одобренном руководством РФ проекте федерального бюджета, в 2016-ом году предусматривается заработок от сбора средств с «12-тонников» в объеме 39,9 млрд руб. К концу первого полугодия 2018 года на региональных трассах планируется строительство еще 3-х пунктов весового и габаритного контроля. С 1 марта будущего года по 31 декабря 2018-го плата будет составлять 3,06 рубля. Однако сама система взимания платы не готова, а договоренностей по размеру платы не достигнуто, указывает бизнес-омбудсмен Борис Титов в письме премьеру Дмитрию Медведеву (копия есть у РБК).
Напомним, что владельцы компаний, перевозящих грузы, были недовольны нововведениями и даже устроили акцию протеста 2 ноября.
Таким образом, руководство РФ отреагировало на обращение поставщиков потребительских товаров, предлагавших вводить платеж за грузоперевозки плавно и поэтапно.
Отметим, что недавно сообщалось, что в каждый грузовой автомобиль массой не менее 12 тонн будет установлена система ГЛОНАСС/GPS, чтобы власти могли отслеживать, по каким федеральным трассам двигался большегруз. До этого вносить плату можно было только при помощи бортового устройства. «Перевозчик может приобрести карту через интернет и здесь же отправляться в путь, никаких задержек система взимания платы не оказывает», — объясняет процедуру замруководителя Росавтодора. Операторам вменяется в обязаность предоставлять бортовые устройства бесплатно.