Антитабачный закон начал действовать, и с начала июня в столице было закрыто более двухсот табачных киосков. Если того пожелают их владельцы, ларьки переведут в другую специализацию. Например, они смогут торговать мороженым. Однако власти признают, что предприниматели на это идут неохотно, поскольку терять прибыль никому не хочется.
По словам руководителя департамента торговли и услуг Москвы Алексея Немерюка, столичные предприниматели, занимавшиеся реализацией табачных изделий, переквалифицироваться не спешат. Он отметил также, что московская схема размещения нестационарных торговых объектов включает более 10 тысяч киосков и ларьков, из которых 7,5 тысяч – круглогодичные объекты, а остальные – сезонные, то есть открывающиеся для реализации продукции во время массового спроса.
Алексей Немерюк отметил, что все объекты, размещенные на основе договора с городом, останутся на месте до окончания срока действия разрешительных докуметов. Большая часть договоров действительно до середины 2014 года и небольшая часть – до 2015 года.