Соответствующий документ, который определяет новые правила размещения рекламных материалов, в ближайшее время будет внесен в Государственную Думу. Накануне такое распоряжение отдал глава правительства РФ Дмитрий Медведев. Речь идет о поправках в законы «О рекламе» и «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
О том, что памятники культуры и истории необходимо защитить от агрессивного наступления рекламных конструкций, говорили уже давно. С такой ситуацией сталкиваются постоянно не только две российские столицы, но и регионы. Недавно, скажем, нижегородская прокуратура была вынуждена заниматься рекламой местной автошколы, которая была размещена на одном из домов, который признан памятником архитектуры местного значения.
В поправках к действующему законодательству, которые подготовлены российским министерством культуры, определен запрет на размещение рекламных конструкций на тех объектах культурного наследия, которые официально включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Под запрет попадают и территории данных объектов. Из-под запрета выведены только территории достопримечательных мест.