В зоне пристального внимания российских властей оказались доходы популярных блогеров, получающих доход за размещение рекламы на интернет-страницах. Если будет поддержана законодательная инициатива, разрабатываемая ныне в нижней палате парламента, активистам блогосферы придется платить налог. Судя по всему, будут внесены изменения в законодательство об Интернете и о рекламе.
В соответствующую рабочую группу, кроме законодателей, вошли представители интернет-компаний и налоговики. Эксперты подсчитали, что стоимость размещения платных постов колеблется от 50 до 150 тысяч рублей – это притом, что еще три года назад эти расценки были намного ниже. В то же время, коммерческая деятельность в Интернете не имеет в настоящее время внятного государственного регулирования, что содействует уходу от налогообложения.
За размещение баннеров блогеры берут от 30 до 100 тысяч рублей в месяц. Кроме того, повышенный интерес вызвало брендирование блогов, и оно обходится клиенту в 300-500 рублей в месяц.
Как сообщают «Известия», этот законопроект нашел поддержку в администрации президента и в Роскомнадзоре. Впрочем, топовые блогеры заявляют, что большинство из них, являясь индивидуальными предпринимателями, платят налоги без каких-либо напоминаний.